Федеральный закон о запрете продажи алкогольной. Запрет на продажу алкоголя в праздничные дни

Несмотря на то, что прибыль от продажи алкоголя всегда находится на высоком уровне, в этой области есть множество «подводных камней». О чем обязательно нужно знать, открывая подобный бизнес, расскажет данная статья.

Никакой другой способ зарабатывания денег не будет более выгодным, чем бизнес, который связан непосредственно с продажей алкогольных напитков. Спрос на спиртосодержащую продукцию всегда находится на высоком уровне, не завися от экономической и политической ситуации в стране. Здесь прибыль получают абсолютно все участники процесса: от производителей до продавцов напитков.

Выпуск спиртного и его обращение в РФ четко регулируется государством. Предприниматели, которые собрались открывать свой бизнес в данной отрасли, обязательно должны позаботиться о получении лицензии. Для этого необходимо предоставить перечень соответствующих документов в орган, выдающий разрешение на продажу алкоголя.

К таковым документам, согласно государственному утверждению, относится устав фирмы, реквизиты, контактные данные, разрешение официальных инстанций, документы, характеризующие объекта, который проходит лицензирование, также договоры аренды, документы об оплате уставного капитала, справки постановки на учет кассового аппарата.

Предварительно необходимо указать вид продаваемой продукции, срок получаемой лицензии и деятельность, которой заявитель планирует заниматься.

Также для сбыта алкогольной продукции разработаны специальные правила, которых в обязательном порядке нужно придерживаться.

О памятке потребителя читайте .

Региональные правила торговли алкогольной продукцией

Закон предусматривает требования к складам, а также производственным помещениям на условиях собственности. Так, в сельской местности площадь должна составлять 25 кв. м, а в городской – не менее 50 кв.м. Договор аренды должен быть составлен сроком на 1 год и более.

Продажа алкогольной продукции, согласно предписанному правилу, действующему с января 2013 года, осуществляется в стационарных торговых объектах. Согласно пункту 5 статьи 16 Закона РФ, продавать спиртосодержащие напитки с 23.00 до 8.00 запрещено. Однако стоит отметить, что данные временные рамки актуальны не на всей территории России.

В какие часы можно приобрести вышеуказанную продукцию в разных уголках РФ, показывает следующая таблица:

Перед тем, как отправлять на реализацию спиртовую продукцию, продавцу необходимо проверить (по внешним признакам), осмотреть целостность тары, марку, сведения о товаре, а также ее изготовителе (поставщике).

Спиртовые изделия в торговом зале необходимо размещать по видам: вино, шампанское, водка, коньяк и т. д.

Рабочее место продавца, бармена, буфетчика и другого лица, осуществляющего реализацию алкоголя в розлив, должно быть оснащено специальной техникой и мебелью, где имеется мерный инвентарь и соответствующая посуда.

Согласно действующему законодательству, продажу спиртовой продукции следует производить с использованием контрольно-кассовых машин. Покупателю необходимо получить от продавца погашенный кассовый чек либо другой документ, на котором зафиксирован факт приобретения товара.

Кроме этого, продавец несет ответственность относительно ненадлежащего исполнения договора, связанного с розничной куплей-продажей спиртосодержащей жидкости, исходя из Гражданского кодекса России и закона РФ (Федеральный закон от 09. 01. 1996 г. №2-ФЗ).

Где запрещено продавать спиртное

Закон о продаже алкогольной продукции

С 2013 года произошли существенные изменения в законе РФ об алкоголе:

  1. Запрещено рекламировать алкоголь в печати, а в Интернете – крепкие спиртные напитки.
  2. Повышение цены на самую дешевую бутылку водки на 40%.
  3. Вся алкогольная продукция должна иметь специальную надпись, как на сигаретах, то есть о вреде здоровью человека.
  4. Распивать спиртные напитки можно исключительно в специально отведенных для этого местах.
  5. В ночное время суток пиво, которое имеет крепость выше 5%, уже нельзя купить.

При покупке данного вида продукции, потребитель должен видеть следующую информацию:

  • наименование ингредиентов, которые имеются в составе: наименование использованных при изготовлении продукции различных биологически активных пищевых добавок, данные о наличии в продукте компонентов, получаемых с применением генно-модифицированных организмов, вредные вещества, выявленные в соответствии с требованиями технических регламентов;
  • пищевую ценность спиртного напитка;
  • объем продукта в потребительской таре;
  • противопоказания по использованию данной продукции;
  • место приготовления/розлива спиртосодержащих напитков, дату изготовления и .

При реализации указанной продукции торговец к образцу товара, имеющегося в продаже, обязан прикрепить ценник с указанием наименования продукции и стоимости. Если осуществляется продажа вина на розлив, то необходимо обозначить наименование и цену за 100 г и 1 литр.

Организации общественного питания должны в прейскурантах на горячительные напитки указать наименование, объем, цену за весь объем спиртного напитка в потребительской таре. Кроме этого, должна быть указана стоимость того или иного напитка за 100 г/0,5 л. По первому требованию покупателя последнему необходимо предоставить достоверную информацию относительно приобретаемых в организации общественного питания спиртных напитков.

О сертификатах качества читайте .

Штрафы за нарушение правил торговли спиртными напитками

С 2014 года в силу вступили новые санкции и система штрафов для лиц, ведущих деятельность, связанную с продажей спиртного. усилила контроль над соблюдением правил продажи данной продукции. Это может привести к финансовому краху владельцев небольших магазинов и предприятий общепита.

Сколько придется заплатить при нарушении лицами правил торговли алкогольной продукцией, согласно нововведениям:

  • продажа спиртных напитков без соответствующих документов несет за собой наказание в размере от 10 до 15 тысяч рублей для предпринимателей, и от 200 до 300 тысяч рублей для организаций; также здесь предусмотрена возможность конфискации алкоголя для дальнейшей его передачи государству на правах собственности;
  • продажа данного вида продукции поддельных марок влечет для продавцов штраф в размере от 4 до 5 тысяч рублей, для организаций – от 200 до 300 тысяч рублей, для предпринимателей – от 10 до 15 тысяч рублей; также, согласно новым штрафам, предусмотрена конфискация всей партии спиртного поддельных марок. В ходе выяснения обстоятельств сложившейся ситуации возможно проведение ;
  • нарушение порядка представления соответствующих деклараций относительно розничной продажи алкоголя обязывает предпринимателя к выплате штрафа в размере от 5 до 10 тысяч рублей, организацию – от 50 до 100 тысяч рублей;
  • невыполнение требования госоргана, ведущего контроль над розничной продажей алкоголя, на законных основаниях повлечет за собой штраф для директора магазина от 5 до 8 тысяч рублей; невыполнение же в установленные сроки предусматривает денежное наказание в размере от 6 до 12 тысяч рублей.

Напоследок будет правильным уделить внимание непосредственно потребителям и предупредить их о том, что человеческий организм завершает свое формирование в 21 год. До этого периода он быстрыми темпами привыкает к тому образу жизни, который человек сам для себя выбрал.

Этанол, который поступает в организм, нарушает деятельность мозга, а также мочеполовой, пищеварительной, эндокринной и сердечно-сосудистой систем.

Люди, которые рано связали свою жизнь с алкоголем, приобретают такие серьезные заболевания, как гипертония, тахикардия, болезни всех органов, приводящих к развитию злокачественных опухолей, а зачастую и ранней смерти.

Грядущий, 2019 год будет отличаться от 2018 года вступлением в силу новых «алкогольных» законов и более суровой ответственности за нарушения в этом плане.

Законодатели вовсю стремятся продемонстрировать заботу о будущем российской нации. Госдума приняла несколько сотен поправок к Закону 171 ФЗ. Большие «алкогольные» перемены ожидают производителей, реализаторов, потребителей.

С первого января 2019 года начинается отсчет льготного периода, предоставленного производителям и реализаторам алкогольных напитков. За это время им предстоит привести свой бизнес в соответствие с новыми поправками к Закону о производстве и продаже спиртного. Полугодовая отсрочка предусматривает отсутствие санкций за нарушение обновленных законодательных актов. Санкции возымеют силу с первого июля 2019 года.

Данные изменения не останутся незамеченными российскими покупателями. По словам народных избранников, новые законы направлены на борьбу с теневым производством спиртных напитков, организацию прозрачной системы контроля производства и реализации. И, конечно же, на борьбу с алкоголизмом, который достиг масштаба национального бедствия.

Что ожидать в 2019 году

Перемены коснутся производителей, розничных реализаторов и покупателей алкогольной продукции. Им предстоит освоить новый формат бизнеса и потребления спиртного. Контролирующим органам добавится забот, ведь закон коснулся не только реального сектора бизнеса и жизни, а и глобальной сети.

С первого января 2019 года начнут действовать следующие поправки и дополнения :

  • Запрещено рекламировать продажу алкоголя в Интернете;
  • Введена строгая регистрация оборудования, производящего спирт;
  • Физлицу запрещается перевозить более десяти литров немаркированной спиртосодержащей продукции;
  • Начнет действовать система ЕГАИС, которая обеспечит новый принцип контроля за реализацией алкоголя;
  • Наказание за нарушение «алкогольных» законов стало намного суровее и предусматривает не только огромные штрафы.

Изменения в федеральном законе получили соответствующее отражение в Кодексе об админ нарушениях (КоАП). Важно помнить, что данные акты могут быть дополнены местными властями в регионах России.

В статье:

Закон о спиртных напитках в Интернете

Начиная с первого января грядущего года запрещается рекламировать продажу алкогольных напитков на просторах Рунета. КоАП предусматривает ответственность за нарушение ограничения в виде штрафа:

  • Физлица – три-пять тысяч рублей;
  • Должностные лица – 25-40 тысяч рублей;
  • Юрлица – 100-300 тысяч рублей.

Закон 149 ФЗ в новой редакции предусматривает блокировку интернет-ресурсов, размещающих на своих страницах рекламу о продаже спиртосодержащей продукции, алкогольных напитков.

Данная мера призвана ограничить распитие алкогольной продукции на территории России.

Одновременно с этим Минфин РФ разрабатывает законопроект о порядке онлайн-реализации алкоголя, который начнет действовать с первого июля 2019 года. В настоящее время продажа спиртосодержащих товаров в Рунете официально запрещена. Ведомство считает, что запрет является фикцией, поскольку алкоголь продолжает продаваться в сети. Законопроект предусматривает систему контроля онлайн-продаж алкогольной продукции.

Дистанционная торговля алкоголем возможна только через ресурс в зоне egais.ru. Торговые площадки, размещенные в другой зоне, будут блокироваться.

О регистрации спиртопроизводящего оборудования

«Алкогольные» поправки в КоАП предусматривают ответственность граждан за владение, использование не зарегистрированного технического оборудования, с помощью которого получают спиртосодержащие напитки.

С первого января 2019 года штрафы за незаконное спиртопроизводящее оборудование коснутся и физлиц.

Отсутствие регистрации влечет к штрафу и конфискации данного оборудования:

  • Физлица – три-пять тыс. рублей;
  • Должностные лица – 20-50 тыс. рублей;
  • Юрлица – 100-150 тыс. рублей.

Также вводятся штрафы за использование фармацевтического этилового спирта при производстве алкогольной продукции.

Согласно статьи 14.17.2 КоАП, с первого января 2019 года ограничивается перевозка физлицами немаркированного алкоголя, не зависимо от места его производства. Нарушение ограничения влечет к штрафным санкциям в размере три-пять тыс. рублей, изъятию перевозимой продукции.

Допустимый объем перевозимого физлицами немаркированного алкоголя по территории России составляет десять литров на одного человека.

ЕГАИС – новый формат контроля реализации алкоголя

Успешное завершение тестирования и внедрения Единой государственной автоматизированной системы (ЕГАИС) привело к законному переходу к глобальной форме контроля за оборотом алкогольной продукции. Это позволит исключить из розничной торговли нелегальный алкоголь.

По оценкам аналитиков, две трети реализуемого в России алкоголя производится нелегально, что ставит под удар здоровье граждан и приводит к огромным потерям в бюджете.

ЕГАИС позволит создать единую базу отечественного, импортного алкоголя. Для этого на каждой кассе должен присутствовать специальный сканер, связанный с базой посредством Интернет-соединения. Сканер считывает данные с акцизной марки. Эта информация отражается в чеке.

Большой плюс ЕГАИС состоит в том, что покупателям станет доступна информация о происхождении каждой бутылки алкоголя.

Также обсуждается законопроект о внедрении специального ГОСТа для бренди. Такая необходимость вызвана небывалым оборотом нелегального коньяка. Соответствующая поправка в 171 ФЗ позволит выделить бренди в отдельную категорию алкогольной продукции. Это повысит доступность качественного алкоголя и облегчит работу контролирующих органов.

Ужесточение наказаний за нарушение «алкогольного» закона в 2019 году


Административный и Уголовный кодексы РФ получили множество новых статей и поправок касательно ответственности россиян за нарушения «алкогольных» законов. К несоразмерным штрафам добавились арест, общественные работы, лишение свободы.

Уголовный кодекс пополнился двумя статьями о «Незаконном производстве спиртосодержащей продукции» и «Незаконной продаже алкогольной продукции».

Первая статья предусматривает взыскание штрафа в размере двух-трех млн. рублей или принудительным работам на одни-три года, лишению свободы до трех лет. Коллективное нарушение закона ведет к многократному ужесточению наказания:

  • Штраф три-четыре млн руб;
  • Принудительные работы – пять лет;
  • Лишение свободы – пять лет.

Вторая статья о незаконной продаже ведет к взысканию штрафа в сумме 50-80 тыс руб. Поддельные акцизные марки приведут к лишению 300-500 тыс рублей, принудительным работам или заключению до восьми лет. И это только вершина айсберга, поскольку тяжесть наказания должна быть соразмерна нанесенному ущербу.

КоАП России ожидают изменения в плане коллективной ответственности за спаивание подростков и молодежи. Согласно мнению социологов, большинство подростков впервые пробуют алкоголь в компании старшего поколения. Сейчас ответственность за продажу алкоголя малолетним накладывается только на представителей розничной торговли.

В скором времени родители и опекуны школьников, употребляющих алкоголь, будут привлекаться к административной ответственности. Кроме того, новый законопроект содержит перечень ответственных лиц. Сердобольные граждане, поддавшиеся на уговоры купить для подростка алкоголь, табак, оказались в этом списке. Законодатели не обошли вниманием общительных собутыльников, предлагающих малолетнему «выпить рюмочку», которых также предлагается привлекать к ответственности.

Власти остаются непоколебимы относительно, ранее введенных, дней трезвости. К тому же регионы уполномочены расширять антиалкогольный календарь. В настоящее время алкоголь повсеместно не продают:

  • В последний день учебы школьников;
  • Во время выпускных балов;
  • Первого июня, когда отмечают день защиты детства;
  • 27 июля, когда молодежь празднует свой день;
  • В первый учебный день школьников;
  • 11 сентября – Всероссийский День трезвости.

В Ульяновском регионе местные власти расширили перечень, добавив к нему:

  • Выходные дни;
  • 12 июня – празднование Дня России;
  • 12 сентября – День, посвящаемый празднованию семьи.

Пункт пятый статьи 18-ой в Законе 171 ФЗ, накладывающий ограничение на время реализации алкоголя, остался без изменений. Учитывая пролонгацию закона, следует ожидать в 2019 году повсеместный запрет на продажу спиртосодержащих напитков после 23.00. Возобновление реализации алкоголя разрешается только с восьми утра.

Многие регионы внесли собственную лепту в расширение трезвого периода суток. Так, в Подмосковье и Санкт-Петербурге торговлю алкоголем начинают только с 11.00. В Якутии, Тульской области продажа алкоголя разрешается с 14.00. В Саратовской, Астраханской, Кировской областях реализация алкоголя начинается в 10.00

На рассмотрение Госдумы неоднократно поступали законопроекты об изменении ныне действующих возрастных ограничений. Эксперты ссылаются на международную практику развитых стран и неутешительную статистику потребления алкоголя в России.

Так, 99 из сотни старшеклассников имеют опыт алкогольного опьянения. Каждый день в России треть юношей и четверть девушек употребляют спиртосодержащие напитки различной крепости. Только четыре процента шестиклассников не знают вкус алкоголя.

Учитывая успешный опыт развитых стран в борьбе с алкоголизмом, очередной законопроект предполагает изменить с 18 лет на 21 год. Главным инициатором законопроекта выступает российский Минздрав. Пока законопроект находится на рассмотрении Госдумы.

С первого января 2019 года возрастное ограничение на продажу алкоголя, табака остается на отметке 18 лет.

Алкогольная продукция, в состав которой входит водка, вино и с недавнего времени – пиво, является ограниченным в обороте товаром. Это означает, что производство и розничная продажа алкогольной продукции возможна при соблюдении ряда требований. Базовым из них является наличие специального разрешения – лицензии. Многие ограничения касаются исключительно процесса промышленного производства и оборота спиртного. О данных запретах мы говорить не будем. Большинство населения волнует один простой вопрос – если продажа спиртного запрещена в ночное время суток, то до которого часа можно законно купить алкоголь в магазине? Давайте разберемся, какое время продажи алкоголя в Москве и Московской области установлено законом?

Главным федеральным законом, устанавливающим требования к производству и розничной продаже алкоголя является 171-ФЗ от 22.11.1995 года «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции…». В статье 16 данного Закона перечислены особые требования к розничной продаже алкоголя населению. В пункте 9 данной статьи указано, что на федеральном уровне запрещена продажа алкоголя с 23 часов вечера до 8 часов утра следующего дня по местному времени. Данное ограничение сразу назвали своеобразным аналогом «сухого закона» в российском исполнении.


Главный “алкогольный” закон РФ

Стоит отметить, что федеральное законодательство устанавливает право местных властей вводить более жесткие рамки по времени продажи алкоголя на своей территории, вплоть до полного запрета реализации спиртного. Об этом говорит абзац 2 пункта 9 статьи 16 «главного алкогольного» закона страны. Во многом именно данная норма стала причиной неподдельного интереса потребителей к региональному времени продажи алкоголя. Во многих регионах оно существенно отличается.

Исключение из правил для общепита и « duty free»

Норма, устанавливающая время продажи алкоголя на федеральном уровне, также вводит исключение из данного правила. Так, запрет на продажу алкоголя с 23 часов вечера до 8 часов утра следующего дня по местному времени не распространяется на общепит – кафе и рестораны, а также на магазины беспошлинной торговли по типу – «duty free».

Время продажи алкоголя в Москве и Московской области

На сегодняшний день контроль за алкогольной отраслью разделен между Росалкогольрегулированием, которое находится в ведении Минфина, и региональными властями. При этом, если промышленное производство и оборот отдано под контроль федеральным чиновникам, то розничная продажа контролируется региональными властями. В этой связи, во многих регионах изданы локальные нормативно-правовые акты, приказы и законы, устанавливающие наряду с временем продажи алкоголя дополнительные ограничения оборота и в конкретном субъекте РФ. Искать время продажи алкоголя в конкретном регионе нужно именно там.

Для начала остановимся на столичном законодательстве. В Москве региональным нормативно-правовым актом, устанавливающим ограничения и запреты продажи алкоголя, является Постановление Правительства Москвы от 28 декабря 2005 года № 1069-ПП. В приложении № 2 данного Постановления указаны дополнительные ограничения и условия продажи алкогольной продукции в столице. Каких-либо ссылок на время продажи алкоголя в московском законодательстве нет.

В Москве действует федеральное время запрета продажи алкоголя с 23 часов вечера до 8 часов утра следующего дня. Таким образом, в столице можно купить алкоголь в магазине до 11 часов вечера.

В Московской области принят Закон от 27 апреля 2012 года № 40/2012-ОЗ «О розничной продаже алкогольной продукции в Московской области». Согласно статье 2 данного закона Московская областная Дума наделена правом вводить ограничения по продаже алкоголя, в том числе полный запрет реализации спиртного населению. Однако, сейчас нормы о времени продажи спиртного в областном законе нет.

В Московской области нельзя законно купить алкоголь с 23 часов вечера до 8 часов утра следующего дня.

Подведем итоги анализа регионального законодательства Москвы и Московской области о регулировании розничной продажи алкоголя. Если вы решили купить алкоголь в столичном или областном магазине, то сделать это можно до 11 часов вечера и с 8 утра, в связи с тем, что в Москве и Московской области действует федеральное время запрета продажи алкоголя с 23 часов вечера до 8 часов утра следующего дня.

Напомним, что на легальные предприятия общепита данный запрет не распространяется. В связи с этим, во время действия «сухого» закона, единственным способом выпить «горячительных» напитков является посещение и их заказ в ресторане, кафе или клубе. При этом, данные заведения общественного питания должны иметь соответствующее разрешение – лицензию.

Поддерживаете ли вы запрет на продажу алкоголя в Москве и Московской области с 23 часов вечера до 8 утра?

Poll Options are limited because JavaScript is disabled in your browser.

Ответственность за продажу алкоголя в запрещенное время

Если продавец или кассир магазина отказывается продать спиртное в рамках указанного времени, то его действия незаконны. К сожалению, такая ситуация встречается гораздо реже, чем желание продавать спиртное населению круглые сутки напролет. Для пресечения действий предприимчивых продавцов алкоголя Кодексом об административных правонарушениях предусмотрена часть 3 статьи 14.16, которая вводит штраф за нарушение правил продажи алкоголя.

Директор магазина, торгующего спиртным ночью, будет наказан штрафом до 10 тысяч рублей, а сам магазин, как юридическое лицо – до 100 тысяч рублей с конфискацией алкогольной продукции. Для граждан, купивших алкоголь в запрещенное время, штрафов не предусмотрено.

Не стоит забывать, что большинство торговых точек, отпускающих спиртное населению в ночное время суток, как правило, действует незаконно, а их алкогольная продукция зачастую сомнительного качества.

1. Розничная продажа алкогольной продукции и розничная продажа алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания (за исключением розничной продажи пива, пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи, а также вина, игристого вина (шампанского), произведенных крестьянскими (фермерскими) хозяйствами без образования юридического лица, индивидуальными предпринимателями, признаваемыми сельскохозяйственными товаропроизводителями) осуществляются организациями.

Розничная продажа пива, пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи и розничная продажа пива, пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи при оказании услуг общественного питания осуществляются организациями и индивидуальными предпринимателями.

Крестьянские (фермерские) хозяйства без образования юридического лица и индивидуальные предприниматели, признаваемые сельскохозяйственными товаропроизводителями, осуществляют розничную продажу произведенных ими вина, игристого вина (шампанского).

2. Розничная продажа алкогольной продукции и розничная продажа алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания, за исключением случаев, указанных в пунктах и настоящей статьи, не допускаются:

1) в зданиях, строениях, сооружениях, помещениях, находящихся во владении, распоряжении и (или) пользовании:

образовательных организаций;

индивидуальных предпринимателей, осуществляющих образовательную деятельность, и (или) организаций, осуществляющих обучение;

юридических лиц независимо от организационно-правовой формы и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих в качестве основного (уставного) вида деятельности медицинскую деятельность на основании лицензии, выданной в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, а также юридических лиц независимо от организационно-правовой формы и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих наряду с основной (уставной) деятельностью медицинскую деятельность на основании лицензии, выданной в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

юридических лиц независимо от организационно-правовой формы и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность в области культуры.

Запрет на розничную продажу алкогольной продукции и розничную продажу алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания, указанный в настоящем подпункте, действует в отношении зданий, строений, сооружений и помещений, используемых для непосредственного осуществления соответствующих видов деятельности;

2) на спортивных сооружениях, которые являются объектами недвижимости и права на которые зарегистрированы в установленном порядке;

3) на оптовых и розничных рынках;

4) на всех видах общественного транспорта (транспорта общего пользования) городского и пригородного сообщения, на остановочных пунктах его движения (в том числе на станциях метрополитена), на автозаправочных станциях;

5) на боевых позициях войск, полигонах, узлах связи, в расположении воинских частей, на специальных технологических комплексах, в зданиях и сооружениях, предназначенных для управления войсками, размещения и хранения военной техники, военного имущества и оборудования, испытания вооружения, а также в зданиях и сооружениях производственных и научно-исследовательских организаций Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов, обеспечивающих оборону и безопасность Российской Федерации;

6) на вокзалах, в аэропортах;

7) в местах нахождения источников повышенной опасности, определяемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;

8) в местах массового скопления граждан в период проведения публичных мероприятий, организуемых в соответствии с Федеральным законом от 19 июня 2004 года N 54-ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях", и на прилегающих к таким местам территориях, границы которых устанавливаются органами государственной власти субъектов Российской Федерации при согласовании проведения таких мероприятий;

9) в нестационарных торговых объектах, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом;

10) на территориях, прилегающих:

к зданиям, строениям, сооружениям, помещениям, находящимся во владении и (или) пользовании образовательных организаций (за исключением организаций дополнительного образования, организаций дополнительного профессионального образования);

к зданиям, строениям, сооружениям, помещениям, находящимся во владении и (или) пользовании организаций, осуществляющих обучение несовершеннолетних;

к зданиям, строениям, сооружениям, помещениям, находящимся во владении и (или) пользовании юридических лиц независимо от организационно-правовой формы и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих в качестве основного (уставного) вида деятельности медицинскую деятельность или осуществляющих медицинскую деятельность наряду с основной (уставной) деятельностью на основании лицензии, выданной в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, за исключением видов медицинской деятельности по перечню, утвержденному Правительством Российской Федерации;

к спортивным сооружениям, которые являются объектами недвижимости и права на которые зарегистрированы в установленном порядке;

к местам, указанным в подпунктах 5 - 7 настоящего пункта.

Запрет на розничную продажу алкогольной продукции и розничную продажу алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания, установленный абзацами вторым - четвертым настоящего подпункта, распространяется на территории, прилегающие к зданиям, строениям, сооружениям, помещениям, в которых непосредственно осуществляются соответствующие виды деятельности;

11) несовершеннолетним. В случае возникновения у лица, непосредственно осуществляющего отпуск алкогольной продукции (продавца), сомнения в достижении покупателем совершеннолетия продавец вправе потребовать у этого покупателя документ, позволяющий установить возраст этого покупателя. Перечень соответствующих документов устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти;

12) без соответствующей лицензии, без сопроводительных документов в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона, без информации, установленной пунктом 3 настоящего Федерального закона, без деклараций о соответствии, без маркировки в соответствии со настоящего Федерального закона;

13) без предоставления покупателю документа с наличием на нем штрихового кода, содержащего сведения по перечню, утвержденному федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, о факте фиксации информации о розничной продаже алкогольной продукции в единой государственной автоматизированной информационной системе, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2.1 настоящего Федерального закона;

14) дистанционным способом;

15) в полимерной потребительской таре (потребительской таре либо упаковке, полностью изготовленных из полиэтилена, полистирола, полиэтилентерефталата или иного полимерного материала) объемом более 1500 миллилитров.

1) в подпункте 3 пункта настоящей статьи, - не распространяется на розничную продажу сельскохозяйственными товаропроизводителями на сельскохозяйственных рынках и сельскохозяйственных кооперативных рынках произведенных ими вина, игристого вина (шампанского);

2) в подпунктах 6 и 9 пункта настоящей статьи, - не распространяется на розничную продажу алкогольной продукции, осуществляемую в магазинах беспошлинной торговли.

4. Розничная продажа алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания осуществляется только в объектах организации общественного питания, имеющих зал обслуживания посетителей (далее - объект общественного питания), вагонах-ресторанах (вагонах-кафе, вагонах-буфетах, вагонах-барах), а также на морских судах и судах смешанного река-море плавания, внутреннего плавания (далее - водные суда), воздушных судах, за исключением случаев, указанных в настоящем пункте.

Организации на основании лицензии на розничную продажу алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания вправе осуществлять данный лицензируемый вид деятельности в таких объектах общественного питания, как рестораны, бары, кафе, буфеты.

Розничная продажа алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания осуществляется при условии вскрытия лицом, непосредственно осуществляющим отпуск алкогольной продукции (продавцом), потребительской тары (упаковки).

Осуществление розничной продажи алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания в условиях выездного обслуживания (далее в настоящем пункте - выездное обслуживание) допускается только при условии соответствия места, в котором осуществляется выездное обслуживание, требованиям пункта настоящей статьи. Осуществление выездного обслуживания (за исключением розничной продажи алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания на воздушных судах, водных судах и железнодорожном транспорте, а также в жилых помещениях жилищного фонда) организацией, имеющей лицензию на розничную продажу алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания, допускается только при условии представления в соответствии с формой и правилами, установленными Правительством Российской Федерации, такой организацией в лицензирующий орган уведомления о дате, времени и месте осуществления выездного обслуживания. По усмотрению организации общественного питания уведомления могут быть представлены как на бумажном носителе, так и в форме электронных документов.

Ограничения, установленные настоящим пунктом, не распространяются на случаи продажи алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания через мини-бары, находящиеся в гостиничном номере.

5. В объектах общественного питания, в вагонах-ресторанах (вагонах-кафе, вагонах-буфетах, вагонах-барах), на водных судах и воздушных судах не допускается розничная продажа алкогольной продукции, за исключением:

розничной продажи алкогольной продукции, осуществляемой организациями, если указанная продукция размещена на бортах водных и воздушных судов в качестве припасов в соответствии с правом ЕАЭС и законодательством Российской Федерации о таможенном деле;

розничной продажи алкогольной продукции, связанной с оказанием услуг общественного питания.

На бортах воздушных судов допускается розничная продажа алкогольной продукции по месту осуществления розничной продажи алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания.

Организации, осуществляющие перевозки пассажиров на воздушных судах, вправе осуществлять розничную продажу физическим лицам алкогольной продукции от имени и по поручению организации, имеющей лицензию на розничную продажу алкогольной продукции, в случае, если указанная продукция размещена на бортах воздушных судов в качестве припасов в соответствии с правом ЕАЭС и законодательством Российской Федерации о таможенном деле.

Организации, осуществляющие перевозки пассажиров на воздушных судах, вправе осуществлять розничную продажу алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания для потребления на борту воздушных судов физическими лицами алкогольной продукции от имени и по поручению организации, имеющей лицензию на розничную продажу алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания, полученной по договору, заключенному между этими организациями.

6. Запрет на розничную продажу алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания в местах, указанных:

1) в абзаце пятом подпункта 1 пункта настоящей статьи, - не распространяется на розничную продажу алкогольной продукции, осуществляемую организациями, и розничную продажу пива, пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи, осуществляемую индивидуальными предпринимателями, при оказании этими организациями и индивидуальными предпринимателями услуг общественного питания в концертных и театральных залах, парках;

2) в подпунктах 3 и 9 пункта настоящей статьи, - не распространяется на розничную продажу алкогольной продукции с содержанием этилового спирта не более 16,5 процента готовой продукции, осуществляемую организациями, и розничную продажу пива, пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи, осуществляемую индивидуальными предпринимателями, при оказании этими организациями и индивидуальными предпринимателями услуг общественного питания;

3) в подпункте 4 пункта настоящей статьи, - не распространяется на розничную продажу алкогольной продукции, осуществляемую организациями, и розничную продажу пива, пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи, осуществляемую индивидуальными предпринимателями, при оказании этими организациями и индивидуальными предпринимателями услуг общественного питания на железнодорожном, водном и воздушном транспорте общего пользования междугородного и международного сообщения, а также на железнодорожном, водном и воздушном транспорте, не относящемся к транспорту общего пользования;

4) в подпункте 6 пункта настоящей статьи, - не распространяется на розничную продажу алкогольной продукции, осуществляемую организациями, и розничную продажу пива, пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи, осуществляемую индивидуальными предпринимателями, при оказании этими организациями и индивидуальными предпринимателями услуг общественного питания;

5) в абзаце пятом подпункта 10 пункта настоящей статьи, - не распространяется на розничную продажу алкогольной продукции, осуществляемую организациями, и розничную продажу пива, пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи, осуществляемую индивидуальными предпринимателями, при оказании этими организациями и индивидуальными предпринимателями услуг общественного питания, за исключением времени проведения детско-юношеских спортивных мероприятий.

7. Не допускается потребление (распитие) алкогольной продукции в местах, указанных в подпунктах 1 - 9 пункта настоящей статьи, в других общественных местах, в том числе во дворах, в подъездах, на лестницах, лестничных площадках, в лифтах жилых домов, на детских площадках, в зонах рекреационного назначения (в границах территорий, занятых городскими лесами, скверами, парками, городскими садами, прудами, озерами, водохранилищами, пляжами, в границах иных территорий, используемых и предназначенных для отдыха, туризма, занятий физической культурой и спортом), за исключением потребления (распития) алкогольной продукции, приобретенной в организациях, у крестьянских (фермерских) хозяйств и индивидуальных предпринимателей, признаваемых сельскохозяйственными товаропроизводителями, потребления (распития) пива, пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи, приобретенных у индивидуальных предпринимателей, при оказании этими организациями, крестьянскими (фермерскими) хозяйствами и индивидуальными предпринимателями услуг общественного питания в местах оказания таких услуг, а также несовершеннолетними.

Потребление (распитие) алкогольной продукции, приобретенной в объекте общественного питания, допускается только в данном объекте.

8. Границы прилегающих территорий, указанных в подпункте 10 пункта настоящей статьи, определяются с учетом результатов общественных обсуждений органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов, органами местного самоуправления внутригородских муниципальных образований городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя в соответствии с правилами, установленными Правительством Российской Федерации.

Органы государственной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченные на осуществление государственного контроля (надзора) в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, за исключением случаев, если соответствующие полномочия переданы органам местного самоуправления в соответствии с пунктом 2 настоящего Федерального закона, информируют органы местного самоуправления о расположенных на территории соответствующего муниципального образования организациях, осуществляющих розничную продажу алкогольной продукции, об индивидуальных предпринимателях, осуществляющих розничную продажу пива, пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи, а также об организациях, осуществляющих розничную продажу алкогольной продукции, индивидуальных предпринимателях, осуществляющих розничную продажу пива, пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи, и о признаваемых сельскохозяйственными товаропроизводителями организациях, крестьянских (фермерских) хозяйствах и об индивидуальных предпринимателях, осуществляющих розничную продажу вина (игристого вина), при оказании этими организациями, крестьянскими (фермерскими) хозяйствами и индивидуальными предпринимателями услуг общественного питания.

Органы государственной власти и органы местного самоуправления одновременно с официальным опубликованием муниципального правового акта об определении границ прилегающих территорий, указанных в подпункте 10 пункта настоящей статьи, информируют о нем расположенные на их территориях организации, осуществляющие розничную продажу алкогольной продукции, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих розничную продажу пива, пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи, а также организации, осуществляющие розничную продажу алкогольной продукции, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих розничную продажу пива, пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи, и признаваемые сельскохозяйственными товаропроизводителями организации, крестьянские (фермерские) хозяйства и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих розничную продажу вина (игристого вина), при оказании этими организациями, крестьянскими (фермерскими) хозяйствами и индивидуальными предпринимателями услуг общественного питания.

Порядок информирования, предусмотренного абзацами вторым и третьим настоящего пункта, устанавливают органы государственной власти субъектов Российской Федерации.

Органы государственной власти субъектов Российской Федерации представляют в уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти по запросу данного органа сведения о прилегающих территориях, указанных в подпункте 10 пункта настоящей статьи, в форме электронных документов в трехдневный срок со дня получения запроса.

9. Не допускается розничная продажа алкогольной продукции с 23 часов до 8 часов по местному времени, за исключением розничной продажи алкогольной продукции, осуществляемой организациями, крестьянскими (фермерскими) хозяйствами, индивидуальными предпринимателями, признаваемыми сельскохозяйственными товаропроизводителями, розничной продажи пива, пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи, осуществляемой индивидуальными предпринимателями, при оказании такими организациями, крестьянскими (фермерскими) хозяйствами и индивидуальными предпринимателями услуг общественного питания, розничной продажи алкогольной продукции в случае, если указанная продукция размещена на бортах водных и воздушных судов в качестве припасов в соответствии с правом ЕАЭС и законодательством Российской Федерации о таможенном деле, и розничной продажи алкогольной продукции, осуществляемой в магазинах беспошлинной торговли.

Органы государственной власти субъектов Российской Федерации вправе устанавливать дополнительные ограничения времени, условий и мест розничной продажи алкогольной продукции, за исключением розничной продажи алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания, в том числе полный запрет на розничную продажу алкогольной продукции, за исключением розничной продажи алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания.

Органы государственной власти субъектов Российской Федерации устанавливают для организаций, осуществляющих розничную продажу алкогольной продукции (за исключением организаций, осуществляющих розничную продажу алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания), требования к минимальному размеру оплаченного уставного капитала (уставного фонда) в размере не более чем 1 миллион рублей.

Органы государственной власти субъектов Российской Федерации представляют в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление государственного контроля (надзора) в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, по запросу данного органа сведения об установлении дополнительных ограничений времени, условий, мест розничной продажи алкогольной продукции, в том числе о полном запрете розничной продажи алкогольной продукции, в форме электронных документов в трехдневный срок со дня получения запроса.

10. Организации, осуществляющие розничную продажу алкогольной продукции (за исключением пива, пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи) в городских населенных пунктах, должны иметь для таких целей в собственности, хозяйственном ведении, оперативном управлении или в аренде, срок которой определен договором и составляет один год и более, стационарные торговые объекты и складские помещения общей площадью не менее 50 квадратных метров по каждому месту нахождения обособленного подразделения, в котором осуществляется розничная продажа алкогольной продукции.

Организации, осуществляющие розничную продажу алкогольной продукции (за исключением пива, пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи) в сельских населенных пунктах, должны иметь для таких целей в собственности, хозяйственном ведении, оперативном управлении или в аренде, срок которой определен договором и составляет один год и более, стационарные торговые объекты и складские помещения общей площадью не менее 25 квадратных метров по каждому месту нахождения обособленного подразделения, в котором осуществляется розничная продажа алкогольной продукции.

Организации, осуществляющие розничную продажу пива, пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи, и индивидуальные предприниматели, осуществляющие розничную продажу пива, пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи, должны иметь для таких целей в собственности, хозяйственном ведении, оперативном управлении или в аренде стационарные торговые объекты и складские помещения.

Крестьянские (фермерские) хозяйства и индивидуальные предприниматели, признаваемые сельскохозяйственными товаропроизводителями и осуществляющие розничную продажу произведенных ими вина, игристого вина (шампанского), должны иметь для таких целей в собственности или в аренде стационарные производственные помещения и (или) торговые объекты.

Розничная продажа вина, игристого вина (шампанского), произведенных крестьянскими (фермерскими) хозяйствами и индивидуальными предпринимателями, признаваемыми сельскохозяйственными товаропроизводителями, может осуществляться в стационарных производственных помещениях по месту нахождения производства этой продукции и (или) в торговых объектах.

Требования о наличии отдельных складских помещений по каждому месту нахождения обособленного подразделения, указанные в абзацах первом - третьем настоящего пункта, не распространяются на розничную продажу алкогольной продукции в магазинах беспошлинной торговли.

Требования к стационарным торговым объектам и складским помещениям, указанные в абзацах первом - третьем настоящего пункта, устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Организации (за исключением бюджетных учреждений), осуществляющие розничную продажу алкогольной продукции в городских и (или) сельских населенных пунктах (за исключением алкогольной продукции с содержанием этилового спирта не более 16,5 процента объема готовой продукции), при оказании услуг общественного питания должны иметь для таких целей в собственности, хозяйственном ведении, оперативном управлении или в аренде, срок которой определен договором и составляет один год и более, стационарные объекты общественного питания по каждому месту осуществления указанной деятельности.

Организации (за исключением бюджетных учреждений), осуществляющие в городских и (или) сельских населенных пунктах розничную продажу алкогольной продукции с содержанием этилового спирта не более 16,5 процента объема готовой продукции при оказании услуг общественного питания, и индивидуальные предприниматели, осуществляющие розничную продажу пива, пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи при оказании услуг общественного питания, должны иметь для таких целей в собственности, хозяйственном ведении, оперативном управлении или в аренде объект общественного питания, который планируется использовать для оказания услуг общественного питания, по каждому месту осуществления указанной деятельности.

Бюджетные учреждения, осуществляющие розничную продажу алкогольной продукции в городских и (или) сельских населенных пунктах (за исключением алкогольной продукции с содержанием этилового спирта не более 16,5 процента объема готовой продукции) при оказании услуг общественного питания, должны иметь для таких целей в оперативном управлении, безвозмездном пользовании или в аренде, срок которой определен договором и составляет один год и более, стационарные объекты общественного питания по каждому месту осуществления указанной деятельности.

Бюджетные учреждения, осуществляющие в городских и (или) сельских населенных пунктах розничную продажу алкогольной продукции с содержанием этилового спирта не более 16,5 процента объема готовой продукции при оказании услуг общественного питания, должны иметь для таких целей в оперативном управлении, безвозмездном пользовании или в аренде объект общественного питания, который планируется использовать для оказания услуг общественного питания, по каждому месту осуществления указанной деятельности.

Розничная продажа алкогольной продукции и розничная продажа алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания осуществляются с применением контрольно-кассовой техники в соответствии с законодательством Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники.

11. Если место нахождения стационарного торгового объекта организации, осуществляющей розничную продажу алкогольной продукции, или место нахождения объекта общественного питания организации, осуществляющей розничную продажу алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания, в период действия лицензии перестает соответствовать особым требованиям к розничной продаже алкогольной продукции, указанным в подпункте 10 пункта настоящей статьи, такие организации вправе продолжать осуществлять деятельность по розничной продаже алкогольной продукции или розничной продаже алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания в данных стационарном торговом объекте или объекте общественного питания и возникшие ограничения к ним не применяются. В этом случае дальнейшее продление срока действия лицензии производится лицензирующим органом без учета возникших в течение срока действия лицензии ограничений в порядке, установленном настоящим Федеральным законом для выдачи, продления и переоформления лицензии на розничную продажу алкогольной продукции или лицензии на розничную продажу алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания, но не более чем на пять лет.

Открыть статью

  • Государственный контроль (надзор) в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции
    2) государственный контроль (надзор) за соблюдением обязательных требований к розничной продаже алкогольной продукции и розничной продаже алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания, установленных статьей 16 настоящего Федерального закона, обязательных требований к розничной продаже спиртосодержащей продукции, за исключением государственного контроля за соблюдением требований технических регламентов;
  • Лицензионный контроль за производством и оборотом этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции
  • Ограничения в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции
    розничная продажа алкогольной продукции с нарушением требований статьи 16 настоящего Федерального закона;
  • Особенности применения отдельных положений настоящего Федерального закона на территориях республики Крым и города федерального значения Севастополя
    3. До 1 января 2017 года в отношении юридических лиц (лицензиатов или соискателей лицензий на розничную продажу алкогольной продукции), сведения о которых внесены в единый государственный реестр юридических лиц в соответствии со статьей 19 Федерального закона от 30 ноября 1994 года N 52-ФЗ "О введении в действие части первой Гражданского кодекса Российской Федерации", а также в отношении юридических лиц (лицензиатов или соискателей лицензий на розничную продажу алкогольной продукции), которые были созданы до 1 января 2015 года в Республике Крым или в городе федерального значения Севастополе, не применяются положения абзаца седьмого пункта 2, абзацев первого и второго (в части требования иметь...
  • И какой вред он может нанести человеческому организму. Поэтому Госдума решила взять под контроль реализацию спиртных напитков. Как работает запрет на продажу алкоголя? В котором часу в России невозможно приобрести горячительные напитки? Давайте проанализируем закон более подробно.

    Что такое алкоголизм?

    Алкоголизм - это потеря контроля над количеством выпитого, которая влечет за собой губительные последствия. По мере прогрессирования такого состояния появляется толерантность к спиртному и психофизическая зависимость от него.

    С точки зрения медицины, пьянство - это болезнь, характеризующаяся влечением к алкогольным напиткам. Иногда применяют название «хронический алкоголизм». Заболевание с каждым годом стремительно набирает обороты. Именно поэтому власти по всему миру внедряют новый законопроект об ограничении реализации горячительных напитков.

    Закон о запрете продажи алкоголя

    С каждым годом в России увеличивается процент употребляющих алкоголь людей, среди них появились и несовершеннолетние. Власти, обеспокоенные такой ситуацией, принимают все новые и новые законы, которые должны снизить возможность покупки спиртных напитков. Наиболее значимый из них - указ 171-ФЗ от 22 ноября 1995 года. По данному закону к горячительным напиткам относятся те, которые имеют более 0,5% спирта.

    Закон на запрет продажи алкоголя не разрешает реализовать спиртную продукцию около учреждений, которые посещают дети, в культурных заведениях, в городском транспорте и местах скопления людей, таких как вокзалы, остановки, рынки и другие. Также указ запрещает продавать напитки, содержащие спирт, лицам, не достигшим совершеннолетнего возраста.

    Помимо территориального ограничения на реализацию спиртного, присутствуют и другие. Указ выделяет определенные дни запрета на продажу алкоголя. Май, как последний месяц весны, ассоциируется с ароматным шашлыком и массой праздников. В России официально принято запрещать продажу алкоголя в определенные дни. Когда же действует запрет продажи алкоголя на майские праздники?

    25 мая - дата, когда выпускники отмечают окончание школы. Именно в этот день запрещается розничная торговля горячительными напитками. В случае если на календаре воскресенье, то запрет смещается на 24 мая.

    Запрет продажи алкоголя на вполне обоснован, ведь нередко выпускники, желая незабываемо отметить окончание школы, в состоянии опьянения совершают массу необдуманных поступков.

    Июньские дни трезвости

    Мы уже выяснили, когда в мае не удастся приобрести спиртное. Когда это нельзя будет сделать в первый месяц лета? Эффективен ли запрет на продажу алкоголя в праздничные дни?

    Запрет на продажу алкоголя в июне также существует. В начале лета, в отличие от мая, выделено три дня трезвости: 1, 12 и 27 июня России и молодежи). В эти алкоголем запрещена.

    Запрет на реализацию алкоголя в сентябре

    Запрет на продажу алкоголя в праздничные дни вполне обоснован. Как показывает статистика, большинство травм, полученных в связаны с алкогольным опьянением. В сентябре торговля спиртным запрещена в следующие дни: 1, 17 и 11 сентября.

    Наказание за нарушение закона

    Наказуема. Организации, которые реализуют товар на запрещенной для этого территории, обязаны уплатить штраф за нарушение закона. Сумма колеблется от 50 до 100 000 рублей. Такой штраф накладывается на всю организацию, а для самого руководителя устанавливается отдельная сумма. Обычно это 10% от наказания для всего заведения. Такой штраф распространяется и на те заведения, которые реализуют спиртосодержащий товар в запрещенное для этого время. Помимо территориальных и временных ограничений, наказуемо и распространение алкогольной продукции среди лиц, не достигших 18 лет. Штраф для заведения в таком случае составляет около 400 000 рублей, а для продавца, который продал спиртное несовершеннолетнему, - 35 000.

    Цель внедрения закона

    Цель законопроекта - снижение уровня алкоголизма. Однако стоит заметить, что такое решение подталкивает многих к нелегальной продаже горячительных напитков. Именно поэтому в последнее время участились случаи отравления некачественной спиртной продукцией. Стоит отметить, что еще одна цель законопроекта - снижение случаев ДТП с участием людей в состоянии алкогольного опьянения. Статистика показывает, что чаще всего такие аварии происходят в ночное время суток. Именно по этой причине законопроект о запрете алкоголя и предусматривает временной барьер на реализацию спиртных напитков.

    Нелегальная торговля

    Для каждого из нас Всемирная паутина - не только способ найти полезную информацию, но и удобный вариант для совершения покупок. Статистика показывает, что количество интернет-шоперов с каждым годом растет. В Сети с каждым днем появляется огромное количество нелегальной продукции, которую усердно пытаются реализовать аферисты. Среди таких товаров есть и алкоголь. В интернете цена спиртных напитков значительно ниже рыночной, но качественные ли они?

    Тщательный мониторинг позволил выяснить, что большинство горячительных напитков, которые реализуются в Сети, не только не имеют лицензии, но и опасны для здоровья человека. В связи с ростом случаев алкогольного отравления некачественными спиртными напитками, приобретенными виртуально, Госдума всерьез задумалась о жестком контроле интернет-продавцов. Законопроект, который предусматривает наказание за нелегальную интернет-торговлю, планируют выпустить уже этой весной.

    Временной барьер

    Существует множество праздничных дней, когда действует запрет на также играет немалую роль. В котором часу в России невозможно купить спиртное?

    Указ запрещает осуществлять торговлю алкоголем с 23:00 до 8:00. Однако почти каждый регион установил собственный временной барьер. Стоит обсудить это подробнее. В Подмосковье торговля спиртным завершается в 21:00, а начинается в 11:00, в то время как, например, в Тульской области совершить покупку можно только с двух часов дня и до десяти часов вечера.

    Наиболее жесткие меры приняты в Чеченской республике, поскольку там алкоголь можно приобрести только в течение двух часов в день, а именно с восьми до десяти утра. В некоторых регионах запрет на продажу алкоголя действует и в выходные дни, то есть в субботу и воскресенье приобрести спиртное также невозможно. Среди таких регионов выделяется Ульяновская область.

    Порошковый алкоголь

    Порошковый алкоголь в России с каждым днем становится более популярным. Это сухая смесь, которая при взаимодействии с водой превращается в спиртной напиток. Обычно данный товар реализуют опять-таки в Сети. Специалисты провели ряд исследований и выяснили, что это наркотическое вещество, которое схоже по вкусу с алкоголем.

    В декабре 2015 года Госдума вынесла на рассмотрение предложение запретить продажу порошкового алкоголя. На данный момент законопроект готовится ко всеобщему обнародованию. Как мы говорили ранее, данную смесь чаще всего реализуют в интернете, и именно поэтому в скором времени Госдума установит спецконтроль, который будет предотвращать нелегальную продажу в Сети.

    Новый законопроект

    Итак, Госдума серьезно принялась за контроль над предприятиями, которые реализуют спиртные напитки. В этом году было предложено разрешить продавать такую продукцию, только в специализированных точках сбыта. Лицензию на продажу сможет получить магазин, который имеет площадь не менее пятидесяти квадратных метров. Также стоит заметить, что помещение должно иметь и вход, и выход. Если магазин находится в сельской местности, то минимальный порог площади составляет двадцать пять квадратных метров.

    Противники запретов

    В России действует запрет на продажу алкоголя в мае, сентябре, июне и остальных месяцах, а также в определенное время. Однако совсем недавно власти выдвинули предложение снять запрет на реализацию спиртного на определенных территориальных категориях. Они считают, что количество зависимых от алкоголя не уменьшилось, а вот по карману бюджета это существенно ударило.

    Министерство здравоохранения не поддерживает такую инициативу. Они считают, что это может спровоцировать рост употребления алкоголя, в том числе и среди молодежи. Это может стать причиной обострения криминальной обстановки.

    Запрет на алкоголь в термопластике

    Интересно, что с начала этого года вышел новый проект, который запрещает реализовать алкоголь в пластиковых бутылках. Допускается только то спиртное в пластике, которое превышает четыре градуса крепости. В первую очередь этот указ затронет пивные фабрики, которые реализуют свою продукцию именно в такой таре. Однако были приняты поправки, и Госдума разрешила реализовать вино из российского винограда в пластиковых бутылках, но только в том случае, если они правильно упакованы.

    Предложение о запрете реализации алкоголя лицам младше 21 года

    Российский депутат и губернатор Александр Дрозденко в начале этого года вынес на рассмотрение предложение о введении законопроекта, который предусматривает запрет на реализацию спиртного среди лиц, не достигших возраста 21-го года. Депутат в своем проекте подчеркивает, что это позволит сохранить здоровье граждан Российской Федерации. Для наглядности Александр приводит мировую статистику, в которой страна занимает четвертое место по употреблению горячительных напитков.

    Дрозденко считает, что в первую очередь нужно уделять внимание именно молодежи. Нередко подростки не контролируют себя в состоянии алкогольного опьянения и совершают необдуманные, а порой даже опасные для жизни или общества поступки.

    Штраф за употребление алкоголя лицом, не достигшим 21-летнего возраста, будет составлять от 500 до тысячи рублей. Заведение, которое реализовало спиртное, будет не только наказано штрафом, но в дальнейшем может вовсе лишиться лицензии.

    Целью данного проекта является снижение уровня потребления алкоголя среди молодежи. Как показывает статистика за последний год, средний возраст подростков, которые употребляют алкоголь, составляет четырнадцать лет. Такие данные, безусловно, не радуют.

    Исключение

    Как мы уже выяснили, алкоголь может приобрести только совершеннолетний гражданин, однако в законе есть и исключения. Спиртные напитки могут продать лицу, которое не достигло восемнадцатилетнего возраста, в случае если подросток открыл свое ЧП или состоит в браке. В такой ситуации несовершеннолетний рассматривается как дееспособный гражданин. Тем не менее об этой поправке знают немногие продавцы и все же не рискуют продавать алкоголь самостоятельным подросткам.

    Подводим итоги

    Употребление алкоголя - это индивидуальный выбор каждого. Мы узнали, в какие дни запрет на продажу алкоголя действует и какие временные рамки для этого установлены. Данная информация будет интересна каждому ценителю горячительных напитков. Однако мы настоятельно рекомендуем не увлекаться спиртными напитками, а по возможности вовсе от них отказаться. Будьте здоровы!