Совместные игры родителей и детей на ватрушках. Сценарий развлекательной игры для детей и родителей «Наша дружная семья

Экология жизни. Дети: Эти совместные игры помогут развить у ребенка выдержку и усидчивость. И что может быть лучше игры всей семьей?

Эти совместные игры помогут развить у ребенка выдержку и усидчивость. И что может быть лучше игры всей семьей?

1. Солнце. Нарисовать на бумаге большой желтый круг. Затем поочередно (один штрих делает ребенок, следующий - мама или папа и т.д.) пририсовать к солнцу как можно больше лучей (от 3 лет).

2. Змея. Нарисовать большую змею. Теперь нужно разрисовать змеиную кожу, поочередно нанося разноцветными фломастерами узор из звездочек, точек, волнистых и зигзагообразных линий и т.д. (от 4 лет).

3. Лужок с цветами. Немного увлажнить акварельные краски. Смочить в краске пальцы (каждый палец - своей краской) и на листе бумаги, ставя отпечатки пальцев, "нарисовать" травинки, цветы и т.д. Лепестки цветов пририсовываются фломастером вокруг отпечатков (от 4 лет).

4. Железная дорога. Нарисовать фломастером поезд. Затем "посадить" в каждый вагон какое-нибудь животное - в один, например, слона, в другой утку и т.п. Родители и ребенок рисуют поочередно или вместе (от 5 лет).

5. Поиск. Сообща рассматривать книжку с картинками. С первой картинки начинается игра: "Я вижу что-то, оно красное! Что это?" Когда это что-то будет найдено, поменяться ролями (от 3 лет).

6. Выдумывать истории. История, которая рассказывается в книжке с картинками, изменяется: к картинкам сообща придумываются новые события (от 5 лет).

7. Вылепить ежика. В парке или лесу насобирать коротких тонких палочек. Сделать из пластилина короткую толстую колбаску и воткнуть в нее собранные палочки: получится ежик (от 3 лет).

8. Узор-сюрприз. Из большого куска бумаги вырезать квадрат. Сложить треугольником. Теперь на сгибе вырезать узоры: клинья и дужки. Бумага складывается снова и снова, каждый раз добавляются новые узоры. Под конец развернуть бумажный лист (от 4 лет).

9. Фальшивомонетчик. Положить под бумагу разные монеты. Закрасить карандашом - монеты "проявятся". Затем вырезать бумажные монеты и склеить соответствующие стороны (от 5 лет).

10. Сортировать карты. Колоду игральных карт разложить по мастям или достоинству (от 3 лет).

11. Цепная реакция. Костяшки домино установить на короткое ребро одну за другой. Прикоснуться к последней в ряду - все костяшки попадают. Или строить из них как можно более высокую башню (от 4 лет).

12. Тренировка памяти. На подносе укладываются шесть различных небольших предметов, например игрушечный автомобиль, конфетка, карандаш, точилка, расческа, ложка... В течение короткого времени ребенок запоминает, что лежит, потом поднос чем-нибудь накрывают. Что под покрывалом? Затем поменяться ролями (от 4 лет). опубликовано

Ольга
Значение совместных игр в Семье для развития ребенка (2–3 года)

Дошкольный возраст является предметом пристального внимания учёных и практиков как важный и ответственный период в жизни человека, как момент рождения личности. В этот период происходит ускоренное развитие психических процессов, свойств личности, маленький человек активно осваивает широкий спектр различных видов деятельности. На этапе дошкольного детства развивается самосознание , формируется самооценка, происходит выстраивание иерархии мотивов, и их соподчинение. И именно в этот период наиболее важным является влияние семьи на развитие личности ребёнка , влияние существующей в ней системы внутрисемейных взаимоотношений.

Самое существенное изменение, которое отмечают не только психологи, но и большинство опытных дошкольных педагогов, заключается в том, что дети в детских садах стали меньше и хуже играть, особенно сократились (и по количеству и по продолжительности) сюжетно-ролевые игры.

Дошкольники практически не знают традиционных детских игр и не умеют играть. В качестве главной причины обычно называют недостаток времени на игру. Действительно, в большинстве детских садов режим дня перегружен различными занятиями и на свободную игру остаётся менее часа. Однако и этот час дети, по наблюдениям педагогов, не могут содержательно и спокойно играть - они возятся, дерутся, толкаются - поэтому воспитатели стремятся заполнить свободное время детей спокойными занятиями или прибегать к дисциплинарным воздействиям. При этом они констатируют, что дошкольники не умеют и не хотят играть. Это действительно так. Игра не возникает сама собой, а передается от одного поколения детей другому - от старших к младшим. В настоящее время эта связь детских поколений прервана (разновозрастные детские сообщества - в семье , во дворе, в квартире - встречаются лишь как исключение). Дети растут среди взрослых, а взрослым некогда играть, да они и не умеют этого делать и не считают важным. Если они и занимаются детьми, то они их учат. В результате игра уходит из жизни дошкольников, а вместе с ней уходит и само детство.

Сворачивание игры в дошкольном возрасте весьма печально отражается на общем психическом и личностном развитии детей . Как известно, именно в игре наиболее интенсивно развиваются мышление , эмоции, общение, воображение, сознание ребёнка.

Преимущество игры перед любой другой детской деятельностью заключается в том, что в ней ребёнок сам, добровольно подчиняется определённым правилам, при чём именно выполнение правил доставляет максимальное удовольствие. Это делает поведение ребёнка осмысленным и осознанным, превращает его из полевого в волевое. Поэтому игра - это практически единственная область, где дошкольник может проявить свою инициативу и творческую активность. И в то же время, именно в игре дети учатся контролировать и оценивать себя, понимать, что они делают, и (наверное это главное) хотеть действовать правильно. Отношение современных дошкольников к игре значит и сама игровая деятельность) существенно изменились. Несмотря на сохранение и популярность некоторых игровых сюжетов (прятки, салочки, дочки-матери, дети в большинстве случаев не знают правил игры и не считают обязательным их выполнение. Они перестают соотносить своё поведение и свои желания с образом идеального взрослого или образом правильного поведения.

Совместные игры родителей с детьми духовно и эмоционально обогащают детей, удовлетворяют потребность в общении с близкими людьми, укрепляют веру в свои силы.

К этой группе относятся театрализованные игры, которые очень нравятся детям, и они с большим удовольствием принимают активное участие в них. Театрализованная игра является эффективным средством коммуникативного развития и создает благоприятные условия для развития чувства партнерства и освоения способов позитивного взаимоотношения.

Уважаемые родители, изготовьте всей семьей плоские фигуры из картона, других материалов это даст возможность детям самостоятельно разыграть знакомые произведения художественной литературы, придумывать сказки.

Вторая группа игр - игры с правилами. К ним относятся дидактические, настольные, подвижные игры. Игры : лото, домино, парные картинки и др. открывают перед детьми возможность получить удовольствие от игры, развивают память , внимание, наблюдательность, глазомер. Несмотря на то, что игры познавательные, коллективная игра учит еще и общаться.

Такие игры имеют организующее действие, поскольку предлагают строго выполнять правила. Интересно играть в такие игры со всей семьей , чтобы все партнеры были равны в правилах игры.

Участие взрослых в играх детей может быть разным. Если ребёнку только что купили игрушку, и он знает, как ей играть, лучше предоставить ему возможность действовать самостоятельно. Но скоро опыт ребёнка истощается. Игрушка становится не интересной. Здесь нужна помощь старших, подсказать новое игровое действие, показать их, предложить дополнительный игровой материал к сложившейся игре (постоянно необходимо иметь под рукой кусочек меха, ткани, картона, проволоки, коробочки и др.).

Ребёнок очень рад минутам, подаренным ему родителями в игре. Общение в игре не бывает бесплодно для малыша. Чем больше выпадает дорогих минут в обществе близких ему людей, тем больше взаимопонимания, общих интересов, любви между ними в дальнейшем.

ИГРА-ЗАДАНИЕ

Уважаемые родители,вспомните ваши семейные вечера и дайте им самооценку. Если вы поступаете, так, как сказано, то выставляете фишку красного цвета, не всегда - жёлтого, никогда - синего.

Каждый вечер уделяю время на игры с детьми

Рассказываю о своих играх в детстве

Если сломалась игрушка, ремонтирую вместе с ребёнком

Купив ребёнку игрушку, объясняю, как с ней играть, показываю разные варианты

Слушаю рассказы, ребёнка об играх и игрушках в детском саду

Не наказываю ребёнка игрой, игрушкой, т. е. не лишаю его на время игры или

Часто дарю ребёнку игру, игрушку

Если на вашем столе больше красных фишек, значит , игра в вашем доме присутствует всегда. Играете с ребёнком на равных. Ведь игра - это самое интересное в жизни ребёнка.

ПРИМЕРЫ ИГР, В КОТОРЫЕ МОЖНО ПОИГРАТЬ С РЕБЕНКОМ СТАРШЕ 2-Х ЛЕТ .

«Полоса с препятствиями»

Из подушек, пуфиков, одеял и коробок выстраивается полоса препятствий, которую преодолевают игроки. Играть в нее лучше в первой половине дня, так как она очень возбуждает детей.

«Прятки»

Эта игра хорошо знакома с детства всем и каждому, поэтому нет нужды рассказывать о правилах. Но хочется заметить, что для самых маленьких игроков очень важно, чтобы их нашли.

«Кот и мыши»

Эта игра призвана скорректировать страх. Среди игроков выбирается кот и мыши. Кот спит, а мыши бегают и пищат. Кот проснувшись, ловит мышей. Мышь может спрятаться в домик. Тот, кого поймают становиться котом.

«Сражение»

Эта игра помогает сбросить напряжение. Игроки бросаются друг в друга легкими и маленькими предметами. Например, бумажными шариками или небольшими мягкими игрушками, без фанатизма разумеется. Игра обязательно заканчивается примирением и объятьями.

«Угадайка»

Конечно же все родители читают малышам книжки. А вот после прочтения можно поиграть с ребенком в интересную игру . Сначала рассмотрите вместе картинки. А потом спросите : «Угадай, что я вижу? Оно красное и круглое» . Когда ребенок отгадает , то можете поменяться с ним ролями

«Аппликации»

Для этой игры нам понадобятся вырезанные из старых журналов изображения животных, растений, людей, машин и т. п. Необходимо рассортировать изображения по категориям. Сначала помогите ребенку , сделайте несколько картинок не приклеивая изображения, а просто раскладывая их на бумаге, чтобы ребенок видел , что может получиться. Потом возьмите белый картон и пусть малыш сам приклеивает картинки и придумывает сюжет. Эта игра кроме того что тренирует мелкую моторику рук, развивает фантазию , воображение и помогает раскрывать творческие способности

«Сортировщики.»

Для этой игры понадобятся всевозможные коробочки и баночки. Смешайте фасоль, горох или морские камешки, каштаны и т. п. и разберите их вместе с малышом, сортируя и раскладывая по баночкам и коробочкам. Эта игра прекрасно тренирует мелкую моторику рук малыша. Очень важно играть в эту игру вместе с ребенком , поскольку дети до трёх лет познают мир пробуя всё на вкус. Поэтому необходим постоянный контроль за тем, чтобы ребенок ничего не проглотил .

«А ну ка, вспомни» .

Эта игра отлично тренирует память. На большое блюдо или поднос необходимо выложить 6 предметов небольшого размера. Малыш должен несколько секунд посмотреть на блюдо и запомнить предметы, которые на нем лежат, а потом блюдо накрывают. А ребенок должен вспомнить и перечислить лежащие на блюде предметы. После того как ребенок отгадал – поменяйтесь ролями.

«Искатели клада» .

Обычную комнату очень легко превратить в остров сокровищ. Если стол накрыть несколькими скатертями, получится отличная пещера. Спрячьте какие-нибудь игрушки, желательно новые, в укромных местах комнаты. Пусть ваш юный кладоискатель попробует их отыскать. Море веселья и радости гарантировано!

«Строитель-разрушитель.»

У детей в 2-3 года есть тяга к разрушению. И вместо того, чтобы ребенок ломал что-то нужное , пусть лучше разрушает башни из кубиков. Строя каждый новый объект для разрушения, ребенок тем самым развивает фантазию и пространственное мышление. Точно также можно строить из домино. Например, поставив доминошки на короткое ребро одна за другой. Тогда чтобы завалить эту змейку достаточно завалить только крайнюю доминошку. Обычно дети приходят в восторг от заваливания таких башен.

Игра должна доставлять удовольствие и ребенку и родителям . Она должна заканчиваться чуть-чуть раньше, чем она надоест, чтобы ребенок с нетерпением ждал продолжения. Проявляйте фантазию. Придумывайте новые игры. И чаще играйте вместе с детьми. Они очень быстро растут…

Оксана Сергеевна Попова

Сценарий развлекательной игры для детей и родителей

«Наша дружная семья »

Подготовил : воспитатель МБДОУ «Детский сад №1 общеразвивающего вида » Попова О. С.

г. Сосновый Бор, Ленинградская обл.

Цель : Воспитывать любовь и уважение к семье , как к людям, которые живут вместе, любят друг друга и заботятся о родных и близких. Развивать эмоциональную сферу детей . Научить детей давать оценку своим поступкам и показать их влияние на всех членов семьи . Развивать логику , пространственное мышление. Развивать умение работать в команде, добиваться результатов, гордиться поступками своих родных.

Оборудование : мольберты (по количеству семей-участников, наборы для рисования, аудиозаписи, видеоролики, наборы для пикника, сигналы (бубен, свисток, молоточек, дудочка, секундомер, колокольчик, дипломы.

Ведущая :

«Здравствуйте, дорогие друзья! Мы рады приветствовать всех вас в этом зале. Мы начинаем новую семейную игру «Наша дружная семья » . В этой увлекательной игре у родителей есть уникальная возможность ближе познакомиться со своими детьми и узнать о них много-много нового. А дети помогут родителям хотя бы ненадолго окунуться в волшебную страну – детство!

Сегодня в нашей игре будут бороться 4 смелые семейные пары со своими детьми. А тем, кто лучше всех справится с нашими заданиями, достанется звание «ЛУЧШЕЙ СЕМЬИ » .

Представление семей-участников.

Ведущая : Ну что же, давайте поговорим о правилах. Наша игра будет состоять из нескольких туров, проходя которые вы будете получать баллы , семья , набравшая наибольшее количество баллов, получит приз и, конечно же, главную награду – звание «Самая дружная семья » .

Многоуважаемое и справедливое жюри поможет нам разобраться в этом непростом деле.

(Представление жюри)

1тур «Визитка»

Семьи -участники представляют на суд зрителям свои видео презентации «Наша дружная семья » . Жюри оценивают презентации по 5-бальной системе.

2 тур «Угадай-ка!»

Родитель (по желанию мама или папа) получает 5 карточек со словами, смысл которых он должен объяснить своему ребёнку, не называя при этом однокоренных слов, и не показывая его. Время для выполнения задания - 1минута. Жюри ведёт подсчет угаданных ребёнком слов.

3. мороженное

5. телефон

5. торт 1. лиса

4. коробка

3 тур «Маленькие художники»

Детей -участников провожают к мольбертам, за которыми дети самостоятельно рисуют на произвольную тему, задача родителей узнать шедевр своего ребёнка.

Итоги подводятся после 4тура. Жюри оценивают результаты.

4 тур «Блиц-опрос» (конкурс проводится без детей )

Конкурс проводится без детей , в то время как они рисуют за мольбертами. Каждой семье задаётся 3 вопроса , ответ родителей должен совпасть с ответом их ребёнка (ребёнку вопросы задаются заранее) . Жюри подсчитывают совпавшие ответы.

Вопросы :

1. Во что интереснее играть : прятки или жмурки?

2. Что важнее : красота или богатство?

3. Что интереснее : играть с друзьями или играть в компьютер?

4. Что вкуснее котлета или сосиска?

5. Что больше идет маме юбка или брюки?

6. Кого больше хочет ваш ребёнок кошку или собаку?

7. Кого больше хочет ваш ребёнок сестрёнку или братика?

8. Какое время года больше любит ваш ребёнок : зиму или лето?

9. Что больше любит ваш ребёнок торт или конфеты?

10. Что предпочитает ваш ребёнок купаться или строить замок на берегу?

11. Кто знает больше песен мама или папа?

12. С кем больше любит играть ребёнок с бабушкой или дедушкой?

Физкультминутка (см. приложение)

5 тур «Объяснялки»

В конкурсе участвуют одновременно 4 семьи . Ведущая зачитывает объяснения детей определенного слова . Задача каждой семьи быстрее остальных понять, какое слово объясняли дети. В качестве сигнала о готовности дать ответ, команды используют звук своего музыкального инструмента. Жюри подсчитывают угаданные командами слова.

Слова-загадки :

4. кошелёк

6. скандал

7. сюрприз

6 тур «самостоятельные дети»

Детей провожают за ширму . Каждому ребёнку предлагается пустая корзинка, в которую можно сложить любые предметы, необходимые на их взгляд для пикника. Корзинка наполняется ребёнком в течение минуты. По истечении времени ведущая выносит корзинки, комментирует содержимое. Задача родителей - узнать корзинку своего ребёнка.

7 тур «Угадай сказку»

Каждая команда получает карточку с названием сказки. Семья должна показать понтамиму этой сказки зрителям. Жюри засчитывает балл той команде, чью сказку угадали зрители.

Сказки : «Репка» , «Курочка Ряба» , «Золушка» , «Колобок» .

Игра со зрителями «Я люблю свою семью »

Ведущая зачитывает фразы, которые могут огорчить или порадовать родных. Если фраза огорчила, дети топают ногами, если порадовала – хлопают в ладоши.

Фразы :

1. Нарисовал и подарил рисунок папе

2. Разбил вазу

3. Помог маме вымыть посуду

4. Обидел дедушку

5. Пожелал всем спокойной ночи

6. Помог бабушке полить цветы

7. Нарисовал на обоях

Подведение итогов. Награждение команд по номинациям. Заключительная речь ведущей.


Жанна Имангулова
«Играем вместе». Совместные игры с детьми и родителями

Совместные игры с детьми и родителями "Играем вместе "

Цель : привлечь внимание родителей к детской игре как деятельности, которая в условиях семьи наиболее полно удовлетворяет потребности ребенка в деловом, познавательном и эмоциональном общении со взрослыми и сверстниками.

Задачи : 1. Познакомить родителей с разными видами игр.

2. Показать родителям знания , умения и навыки детей

3. Развивать у детей и родителей интерес к совместному времяпровождению

4. Сплотить родителей и детей , способствовать тому, чтобы дети понимали родителей , а родители - своих детей .

Материал : маски колобка, зайца, волка, медведя, лисы; мячик, повязка, ширма, звучащие предметы, карточки-схемы с изображением разных поз человека, карточки с профессиями, магнитофон, декорации : деревья, полянки с цветами, ягодами.

Ход игры:

В : Ребята, как вы думаете, зачем родители сегодня пришли к нам в группу? (предположения детей) . Оказывается они хотят поиграть с нами . Дорогие папы, мамы вы согласны поиграть ? Ну тогда занимайте здесь места. (родители садятся вместе с детьми ) .

Друзья! В страну Игралию я приглашаю вас

И каждый из нас знает ответ, что лучше, чем Игралия страны на свете нет !

А сейчас закройте все глаза и представьте, что вы очутились в лесу. Ярко светит солнышко, поют птички, вы идете и вдыхаете ароматы цветов, ягод, травы. (в это время одеть ребенку маску колобка, поставить декорации : деревья, полянки с цветами, ягодами) и вдруг повстречали колобка. (открывают глаза, ребенок- колобок выбегает и начинает бегать между деревьями).

Жил веселый колобок, колобок- румяный бок.

Он от бабушки ушел, он от дедушки ушел.

По дорожке покатился и в лесочке очутился. «Здравствуй колобок! А куда ты катишься? (ответ ребенка) . А ты не хочешь поиграть с нами ? Мы все очень любим играть . Ну тогда присоединяйся к нам. Ребята, а на какую игрушку похож колобок (на мячик) . Давайте поиграем в игру «Ты катись веселый мячик» .

(Мячик передается по кругу со словами : «Ты катись веселый мячик быстро-быстро по рукам, у кого остался мячик, тот исполнит что-то нам.»

Тому, у кого оказался мячик в руках предлагается угадать, кто его позвал голосом лягушки.

Во второй раз предлагается угадать описываемый предмет в группе.

В третий раз – угадать действие : «Где мы были мы не скажем, а что делали покажем» . Затем поиграть с мячиком в игру : «Поймай и назови»

Что бывает сладким, высоким, длинным, легким, коротким, мягким.

В : Ну что колобок, понравилось тебе играть с нами ? Пойдем с нами гулять по лесу. Покатился колобок дальше тропочкой в лесок, вдруг к нему зубами щелк выскочил голодный волк.

Имитируя походку волка выбегает ребенок с маской волка, которую быстро одевает воспитатель. .

Колобок : «Не ешь меня волчок, а лучше поиграй с нами »

В : Ой волчок не ешь нашего колобка, давайте поиграем в хороводную игру «Дедушка водяной» , а ты волк будешь водящим.

(Водящему завязываются глаза, он стоит в кругу, остальные ходят по кругу, проговаривая слова : «Дедушка водяной, что сидишь ты под водой, выйди к нам на чуточку, на одну минуточку, мы пришли к тебе на час, только ты не путай нас, 1,2,3,4,5 ну попробуй нас поймать.» Водящий ловит и угадывает, кого угадают становится водящим).)

Дети предлагают волку остаться с ними.

В : Покатился колобок, а навстречу ему скок длинноухенький зверек,

он под кустиком лежал, колобка все поджидал.

Изображая зайчика выскакивает ребенок в маске : «Колобок, колобок я тебя съем» . Колобок «Не ешь меня зайчик, мы здесь с ребятами и взрослыми в разные игры играем , поиграй и ты с нами ». Зайчик соглашается.

В : Зайчик, у тебя уши длинные, ты хорошо слышишь и тебе будет легко угадать звучащие предметы в игре «Угадай, что звучит» (ставится ширма, за ней любые предметы, которые могут издавать звук : колокольчик, 2 кубика, ножницы, бумага, свисток и т. д. с помощью считалки выбирается ведущий, он садится за ширму и звучит разными предметами, остальные угадывают).

Зайчику предлагается остаться.

В : Покатился колобок, перепрыгнул через мосток и увидел на дороге как медведь бредет к берлоге, увидал тот колобка, прорычал ему слегка. Изображая медведя выходит ребенок в маске : «Колобок, колобок я тебя сейчас съем» .

Колобок : «Не ешь меня медведь, а лучше оставайся с нами, у нас очень весело, мы играем в игры ».

В : Медведь,а ты умеешь танцевать? Предлагаю поиграть в игру «Замри» . (Включается музыка. все танцуют, по ее окончании, после слов «Раз, два, три замри» , все замирают в той позе, которая изображена на карточке, показываемой воспитателем, а после и другим ведущим). По окончании игры дети предлагают медведю остаться.

В : Покатился колобок дальше тропочкой в лесок, вдруг увидел он лисичку, рыжехвостую сестричку. Изображая лису, выходит девочка в маске лисы : «Колобок, колобок, я тебя съем» Колобок : «Не ешь меня лисичка, лучше поиграй с нами » . В : Лисичка ты вот такая хитренькая, а память у тебя хорошая, давай-ка проверим, поиграем в игру «Угадай профессию» (Показываются семь карточек с изображением профессий, после того, как их назвали, они раскладываются на полу в ряд изображением вниз. Обратная сторона карточки – разный цвет. Далее

воспитатель спрашивает каждого, какая профессия находится под определенным цветом, карточка переворачивается и проверяется, кто был прав, по окончании подсчитывается сколько профессий было угадано). Лисичка остается с нами.

В : Дорогие наши звери, а вы знаете, что у наших ребят есть любимая игра . (дети называют) . Игра «Стульчики» , она покажет кто из вас ловкий, шустрый.

(Стульчики расставляются по кругу, все садятся, один стоит, под музыку все бегут вокруг стульев, по окончании музыки садятся на любое место, кому не хватит стула - выходит из игры . В конце остается один победитель).

Все рассаживаются на свои места.

В : Ну а нам с вами пора возвращаться в детский сад, попрощаемся с героями сказки, а теперь закрываем глаза : «12345 в детском садике мы опять» (в это время снять все маски, убрать декорации) . После обсуждается, в какие игры понравилось играть больше всего как детям, так и родителям .

Совместные игры для родителей и детей приносят неоценимую пользу в становлении детского характера и в развитии психики. Игры позволяют родителям передавать детям свой жизненный опыт, учат их быть самостоятельными, не бояться принимать важные решения, нести за них ответственность и правильно оценивать поступки окружающих. Кроме этого совместное времяпровождение улучшает .

Взрослым очень важно правильно организовать игру и максимально заинтересовать в ней детей. Для этого хорошо сразу занять роль рядового участника и, вспомнив свое детство, самому полностью окунуться в игру. Ребенок, заметив такой искренний родительский интерес, непременно увлечется процессом.

Игры для детей в первую очередь должны быть направлены на развитие:

  • памяти;
  • внимательности и быстроты реакции;
  • коммуникативных способностей;
  • физической выносливости и ловкости.

Самыми распространенными и несложными развивающими играми для детей являются следующие:

  • «Холодно — горячо». Ребенок выбирает какой-либо предмет или любимую игрушку, передает ее взрослому, закрывает глаза либо отворачивается (главное — не подглядывать). Взрослый прячет предмет в комнате. Затем ребенок постепенно приближается к тем или иным предметам в помещении в поисках спрятанной игрушки. Взрослый же в это время дает ему подсказки: «холодно», «теплее» или «горячо». Если ребенок движется не в ту сторону, звучит подсказка «холодно». Если направление поиска правильное, то, соответственно «тепло», «теплее» и «горячо».
  • «Что пропало?». В данной игре взрослый на столе раскладывает перед ребенком различные предметы: карандаши, ручки, счетные палочки, мелкие игрушки и так далее. Затем он просит ребенка закрыть глаза, а сам в это время убирает со стола какую-либо вещь. Когда ребенок открывает глаза, взрослый просит его назвать исчезнувший предмет. Эту игру можно немного преобразовать и выкладывать на столе однозначные, но разноцветные предметы (например, карандаши), и так же просить ребенка определить, какого цвета карандаш исчез.
  • «Мужские и женские имена». По правилам игры взрослый и ребенок должны по очереди быстро называть мужские и женские имена. При этом ни одно имя не должно повторяться.
  • «Вкусное — невкусное». Желательно, чтобы в этой веселой игре участников детского возраста было несколько. Еще потребуется среднего размера мяч. Взрослый по очереди бросает детям мяч, при этом называет что-то съедобное или несъедобное. Если прозвучало что-то съедобное, ребенок должен поймать мячик, а если несъедобное — оттолкнуть от себя.
  • «Нарисуй так же». Взрослый рисует на листочке бумаги несколько простых геометрических фигур (треугольник, квадрат, круг, прямоугольник), показывает ребенку в течение 1 минуты, затем убирает листок и просит ребенка нарисовать на чистом листочке то, что он только что видел, причем в такой же последовательности.

Коммуникативные игры

Коммуникативные игры помогают коллективу, состоящему из детей и взрослых, быстрее подружиться, найти общий язык, научиться понимать друг друга с полуслова. Среди данных игр наиболее полезными являются:

  • «Давайте познакомимся!». Дети и взрослые садятся в круг вперемешку. Самый первый участник говорит как его зовут. Затем второй участник также называет свое имя, но добавляет еще и свой возраст. Третий действует по той же схеме, но добавляет к рассказу о себе место своего жительства или учебы. А у самого последнего участника, замыкающего круг, уже должен получиться целый связный рассказ о себе.
  • «Смышленый паровозик». Участникам игры нужно организовать своеобразную шеренгу, встав друг за другом и положив впереди стоящему руки на плечи. Первым обычно встает взрослый. Затем направляющий начинает показывать какие-либо движения. Стоящая сзади него шеренга должна их в точности повторять.
  • «Веселая география». Дети и взрослые располагаются в кругу. Затем все по очереди называют свое имя, страну или город, начинающийся с такой же буквы, что и имя.

Спортивные игры

Спортивные игры с родителями, развивающие физическую выносливость, ловкость и координацию движений, имеют также очень большое значение. Умеренные очень полезны для растущего организма. Спортивные игры способствуют развитию правильной осанки, развивают все группы мышц, укрепляют здоровье ребенка. Преимущество таких игр в том, что они не требуют специальной экипировки, поэтому ими можно заняться дома:

  • «Самый быстрый». Играют обычно два игрока, взрослый и ребенок. Берут два стула, к спинкам которых привязывают по широкой ленточке. Затем, по команде, каждый начинает скручивать свою ленточку. Победит тот, кто быстрее это сделает и первым сядет на стул.
  • На координацию движений. Участвуют обычно два человека. Оба одновременно берутся правой рукой за правое ухо, а левой рукой за нос. Затем нужно хлопнуть в ладоши и поменять руки, т. е. левой рукой взяться за левое ухо, а правой рукой за нос. Выигравшим считается тот, кто ни одного раза не нарушил условие игры и не запутался.
  • «Слепой художник». Участвуют несколько детей и несколько взрослых. Сначала дети с закрытыми глазами рисуют каждого взрослого. Затем взрослые с закрытыми глазами рисуют детей. В конце все открывают глаза и смотрят, что у них получилось.

Командные игры

Отлично учат чувствовать коллектив и способствуют его сплоченности командные игры. Для этого желательно научиться играть в такие игры, как:

  • «Волейбол в Новый год». Так как игра требует большого пространства и тихо поиграть в нее не получится — лучше делать это вне дома. Зал нужно украсить новогодними украшениями, а посередине вместо сетки протянуть какую-либо новогоднюю растяжку с поздравлениями или длинную гирлянду. Также потребуется большое количество разноцветных надувных шариков. По одну сторону «сетки» располагается команда взрослых, а по другую — детей. Суть игры в том, чтобы каждая команда старалась перетолкнуть все шарики со своей стороны на сторону противника, не позволяя шарикам упасть. Победившей считается та команда, на стороне которой осталось как можно меньше шариков.
  • «Наступить на шарик». Участвуют несколько детей и несколько взрослых. К ноге каждого участника на уровне лодыжки привязывается надутый шарик. В процессе игры нужно стараться наступить на шарик противника так, чтобы он лопнул. При этом необходимо следить, чтобы собственный шарик оставался в сохранности.
  • «Толкатель ядра». Для этого команде из взрослых и детей потребуется один надувной шарик. Победителем будет считаться тот, кто толкнул шарик как можно дальше от нарисованной на полу линии. Место падения шарика у каждого игрока следует отмечать на полу цветными мелками.
  • «Повар». Участвуют команда взрослых и команда детей, у каждой из которых имеется свой поднос. На подносе лежит список продуктов, из которых нужно приготовить то или иное блюдо, а на отдельных столиках лежат необходимые для этого продукты. Побеждает та команда, которая быстрее соберет все необходимые для этого угощения ингредиенты на поднос.